История украинского искусства в лицах

Современное украинское искусство в лицах

Авторский курс Виктории Бурлаки

Мозаика развития украинского актуального искусства из знаковых персоналий. Творчество каждого художника отмечает базовое направлений художественного процесса и является ярким симптомом времени. Всю историю искусства, как классического, так и современного, можно интерпретировать, как изменение точки зрения художника на мир, модели отражения реальности. Сквозная проблема, которая сочетает разные, порой кардинально противоположные версии художественного мировоззрения – это видение. Речь идет об увлекательных трансформациях сознания и поля зрения – как в оптическом, так и в философском смыслах…

Александр Гнилицкий. Лампа. 2006.

Оглавление:

· Оптические игры в медиа‐плоскости: Александр Гнилицкий. От “катастрофы” взгляда к отражению высших состояний сознания.

· Матрица медийной эстетики современности. Визуальная драма столкновения величественного и прекрасного: Арсен Савадов.

· “Теле ‐ видение” Олега Тистола.

· “Слепые пятна” в поле видимого: Василий Цаголов.

· Живописная репродукция Образа: Александр Ройтбурд.

· “Фрагменты и фракталы”: Максим Мамсиков.

· Расширение “горизонтов видимости”: Сергей Братков.

· Критический реализм VS Пикториализм: Борис Михайлов.

· Ретроспективный взгляд: Виктор Сидоренко.

· Профанирующий взгляд “пророка пустоты”: Илья Чичкан.

· Поп‐артовский гротеск: Игорь Гусев.

· Деформации психического и телесного: Влада Ралко.

· Отстраненный взгляд “холодных медиа”: Владимир Кожухарь.

· “Неявные формы” и неочевидность видимого: Жанна Кадырова.

· Утопический пассеизм: Никита Кадан.

· Монитор как сцена реального: Алексей Сай.