История кураторства. Современные кураторские стратегии.

Лекторы: Виктория Бурлака, Александр Соловьев




• Фигура куратора. Его основные функции. Варианты кураторской методологии. Институциональный и «перформативный» куратор. Миссия, язык, ресурсы, модели взаимодействия (читают Виктория Бурлака, Александр Соловьев).
• Становление института кураторства (1960-е-1980) от «Когда отношения становятся формой» (Х. Зееман) до «Магов земли» (Ж. Юбер-Мартен). (читает Виктория Бурлака)
• 1990-е-2000-е – классическая эпоха кураторства (Д. Дейч, Ф. Бонами, Р. Сторр, А. Бонито Олива, К. Давид, К. Кениг, Р. Мартинес, Д. Бирнбаум, О. Энвезор, Х.-У. Обрист, Э. Тронси, Н. Буррио). Цикличность смены репрезентационных и перформативных кураторских моделей. Критика института кураторства в 2000-х, групповое кураторство (читает Александр Соловьев)
• Кураторство как интеллектуальный продукт. Выстраивание кураторского мета-нарратива на примере Венецианской биеннале 2013 Массимилиано Джионни и Документы 2012 Каролин Кристов-Бакарджиев (читает Виктория Бурлака).
• История украинского искусства сквозь призму кураторских проектов – конец  1980-1990-е (читает Александр Соловьев).
• История украинского искусства сквозь призму кураторских проектов – 2000-е (читает Виктория Бурлака).
• Опыт институционального куратора. Основные реализованные проекты (читает Александр Соловьев).
• Опыт галерейного куратора. Мобильные формы кураторства (читает Виктория Бурлака).
• «Грамматика» (по В. Мизиано) кураторского проекта. Его виды и жанры: историко-художественная выставка, тематическая выставка, репрезентативная выставка, персональная выставка, экспериментальная выставка, мегавыставка (читает Виктория Бурлака).
• Структура выставки – тема, пространство, участники (читает Александр Соловьев).
Кураторские и арт-менеджерские функции. (читает Виктория Бурлака).