Мастерская медиа-арта
Лекторы: Людмила Моцюк, Александр Верещак




Цель курса – ознакомить слушателей с широким спектром международных инновационных проектов, идей, смыслов, институций современного актуального медиа-искусства. Поговорить о философии, темах, способах реализации и репрезентации инновационных художественных практик. О возможностях и перспективах этого актуального направления в искусстве, его социально - гуманитарном векторе.



Курс состоит из трех блоков:



I блок: История и направления медиа-арта.
    ·         Знакомство с историей медиа-арта: Нам Джун Пайк, Джефри Шоу, Рони Эскот, Бруно Кохен, Luc Courchesne и др.
    ·         Трансформация визуального видео образа с помощью компьютерных технологий в работах известных современных художников: Билл Виола, Брюс Науман, Дуглас Гордон, Эрик Олафсон, Сем Тейлор Вуд, Питер Гринувей и др.
    ·         Презентация работ по компьютерной анимации и визуальным  спецэффектам из коллекции фестиваля Ars Electronica Animation Festival (2009 – 2013) (в кооперации)        
    ·         Медиa-искусство в городском пространстве, с его социально - коммуникативной,  гуманитарной и протестной составляющей:  
    ·         Проекционные проекты (light art): Skerzo, Ars Electronica, Media Façade Festival, Tagtool и др
    ·         Интерактивные проекты  (software art, space art with camera based interaction, voice – driven and gesture based interaction): Rаfaello Gonzalez Hammer, Вуди Васулка и др 
    ·         Опыт украинских медиа и публичных проектов с участием художников: Александр Гнилицкий, Александр Верещак, Иван Цюпка, Илья Чичкан, Илья Исупов.

II блок: Интерфейс как художественная форма. В этом блоке рассматривается широчайший спектр проектов, которые базируются на разнообразных инновационных интерфейсах.
    ·         Новые направления или жанры цифрового искусства: интерактивная инсталляция, медиа-перформанс, сетевое искусство, софт арт, виртуальные среды, робот арт, саунд арт, дивайс арт,  генетическое искусство (bio art, genetic art, nano art). Интуитивные, тактильные, сенсорные интерфейсы, позволяющие создавать природные сенсeтивные пространственные среды, которые являются умными художественными метафорами.
    ·         Темы, с которыми работает цифровое искусство, особенности эстетики и философии цифровых медиа, их актуальность и перспективы. Особенность мессeджа, статус автора и роль зрителя. 

III блок: Исследовательский медиа-проект с участием слушателей курса на тему «Цена достоинства, чести, свободы».